Lips

Lips
Lips

Face

Face
Face

Eyes

Eyes
Eyes

Пятничные мысли #51


Пятница и почти конец ноября- значит время рассказать вам о том, что интересного и полезного я успела сделать за этот месяц.


Учеба

С 14 ноября у меня началась научная практика, т.е. 4 недели я сижу дома и пишу диссертацию. Тема у меня интересная (по крайней мере, для меня): «Лексико-грамматические особенности социолекта полицейских и наркоторговцев (на материале телесериала «The Wire»)». До интересного, то есть до практической части, я пока еще не добралась, пока изучаю теоретическую литературу. Не скажу, что я от этого балдею и мечтаю в будущем стать лингвистом не хуже Фердинарда де Соссюра, но лингвистика для меня все равно является интересной и увлекательной наукой.

Фитнес

В этом месяце я конкретно подсела на Джиллиан Майклз. Сколько до этого видео с упражнениями не смотрела, но больше, чем на одно занятие меня не хватало. А Джиллиан умеет мотивировать. С меня три пота сходит, сердце из груди выпрыгивает, но я продолжаю заниматься потому, что я могу, мое тело может. На данный момент я прохожу второй уровень знаменитой программы «Стройное тело за 30 дней» («30 Day Shred»). С одной стороны, после занятий я чувствую себя выжатым лимоном, но уже минут через 30 энергия возвращается в двойном объеме, и я готова пахать на полную катушку: убраться в комнате, постирать одежду, повторить испанскую грамматику, поиграть с котиком и т.д. Как пройду все три уровня, сразу расскажу о том, каких результатов я смогла добиться. А пока пойду скачивать остальные программы Джиллиан на будущее.


Испанский

Начиная со второго курса у нас было два иностранных языка: английский как основной и испанский. Испанский у нас был не очень: никакой системы упражнений, мало часов, да и мотивации у меня не было, так что после четвертого курса у меня он на уровне B1-B2. В этом году я пошла на магистратуру, и с испанским пришлось распрощаться, зато теперь я учу немецкий. Вот в ноябре я и поняла, что безумно скучаю по испанскому и не хочу терять полученный знания. Накачала себе учебников и заданий, и взялась заниматься. Пока я вспоминаю грамматику самого начального уровня и отрабатываю лексику. Еще взяла легонькую книжку для чтения и аудирования. Я считаю, что каждый язык по-своему красив, но в испанском есть что-то такое веселое и позитивное, что я получаю просто огромное удовольствие, когда случаю испанскую речь. Вот подтяну испанский и поеду в Испанию искать себе горячего испанца)))

Английский

В этом году английский у нас скучный и не особо эффективный: в основном упор делается на зазубривание лексики по определенным темам. В конце года мы обычно пишем контрольный кэмбриджский тест, который просто выворачивает мой мозг на изнанку. Дело в том, что в течении года мы отрабатываем одно, а в тести спрашивают совсем другое. Так что я решила как следует подготовиться, начав заниматься по книжкам Grammar in Use, Vocabulary in Use и Phrasal Verbs in Use уровня Advanced. Минус подобных книжек заключается в том, что в них мизерное количество упражнений, для того, чтобы восстановить пробелы- ок, но если вы хотите автоматизировать навыки и умения, берите учебники с большим набором упражнений. Можно много говорить о коммуникативной направленности обучения иностранным языкам, но без drill-ов никакой коммуникации не будет. Это так, небольшой совет тем, кто учить иностранные языки. Я, кстати, все хочу поделиться своими советами и подходами, но все никак не могу собраться и сделать это.

Книги

В этом месяце я дочитала книгу Гайа Дойчера «Сквозь зеркало языка. Почему на других языках мир выглядит иначе», о которой я рассказывала в прошлом месяце. Впечатления смешанные. С одной стороны, читать было интересно, есть интересные мысли, о которых стоит задуматься. Но с другой стороны, о том, почему язык зеркало, и как через него отражается наша культура, практически ничего сказано не было.

Кино и сериала на английском я смотрю часто, поэтому проблем с аудированием у меня не возникает. Поэтому я решила усложнить себе задачу и начала слушать аудиокнигу «Looking Good Dead» Питера Джеймса (Peter James). Сначала мне было сложно сконцентрироваться, но потом я втянулась и с удовольствием прослушала всю книгу. Если вы любите детективы, то могу смело рекомендовать серию книг про инспектора Роя Грейса от Питера Джеймса. На английском читается довольно легко, но язык не совсем примитивный, так что от чтения точно будет польза.

Пару дней назад начала слушать книгу «The Brethren» Джона Гришэма (John Grisham), которая переведена на русский под названием «Шантаж». Летом начинала читать «A Time To Kill» («Время убивать»), но как-то не пошло, надеюсь, что эта книга заинтересует меня больше.


Сериалы

Я искала какой-нибудь детективный сериал на испанский и наткнулась на «Ольмоса и Роблеса». Это нечто! Смешно порой до колик в животе. Ольмос-не очень симпатичный ефрейтор Гражданской армии с теориями в духе Касла. Роблес- горячий лейтенант, способный разрулить любую сложную ситуацию. Сериал можно найти на испанском языке с русскими субтитрами. Без субтитров я, конечно, ничего не поняла бы, т.к. испанцы говорят очень быстро и постоянно вставляют в свою речь разговорные словечки, шутки, ругательства и т.д. Если вы учите испанский и любите комедии скрещенные с детективом, то вы, скорее всего, уже скачиваете «Ольмоса и Роблеса».

Угадайте: кто Ольмос, а кто Роблес?

Блог

Я не потеряла интерес к блогу, но я начала сомневаться, что я правильно поступаю, тратя на него так много времени. Когда я учу язык или занимаюсь фитнесом, я понимаю, что, в конце концов, я увижу результат. Выучу язык- найду хорошую работу, смогу смотреть кино и читать книги в оригинале, смогу поехать учится в страну изучаемого языка, не дам своему мозгу облениться. Заставлю себя заниматься спортом- смогу гордиться своим телом, укреплю мышцы и сердце, смогу сама открыть банку. А с блогом что? Нет, бросать я его не собираюсь, но время на него тратить буду меньше, так что, вероятно, постов будет меньше. Может, я и передумаю, но данный момент мне кажется, что мне будет полезнее заняться чем-то другим.

Комментариев нет