Lips

Lips
Lips

Face

Face
Face

Eyes

Eyes
Eyes

Мари Кондо и ее "магическая" уборка: как это работает, стоит ли покупать "Искры радости"?


Есть книги, которые кардинально меняют жизни людей. Вроде, всего лишь книга, бумага, а может оказать такое влияние. Моя жизнь тоже изменилась, может и не совсем кардинально, но изменилась после прочтения «Магической уборки» Мари Кондо. Книга и метод Мари стали настолько популярны, что совсем недавно в свет вышла еще одна книга Мари: «Искры радости». Сегодня я бы хотела рассказать, что особенного в методе магической уборки и что полезного можно узнать из «Искр радости».

Описание книги

Когда в свет вышла первая книга Мари Кондо «Магическая уборка», никто не мог себе представить, какой успех ее ждет. 30-летняя японка с такой страстью пропагандировала избавление от хлама в доме и в жизни, что вдохновила этим сначала своих соотечественниц, а затем благодаря видео, выложенным в Интернет, и женщин по всему миру. Книгу перевели на 35 языков, и очень скоро она заняла первое место в рейтинге Amazon.com, где продержалась более полугода, а сейчас, два года спустя, «Магическая уборка» по-прежнему в ТОП-50 самых популярных книг. В России за полгода было продано более 100 000 бумажных и электронных копий.

Сейчас Мари Кондо представляет свою вторую книгу, «Искры радости», – иллюстрированный практикум по методу КонМари, в котором вы найдете: пошаговую инструкцию в картинках, как складывать одежду, чтобы она занимала минимум места и при этом сохраняла форму; иллюстрированные правила организации вещей в шкафах и комодах; уроки простой и полной радости жизни в окружении любимых людей и вещей.


В чем заключается метод Мари Кондо?

В своей книге Мари рассказывает о том, как она любила убираться с детства, как поняла, как надо убираться, как она учит других убираться. Иногда кажется, что она несколько повернута на уборке. Суть ее метода заключается в том, что надо перебрать все свои вещи и оставить только те, которые вам действительно нравятся и которые вам действительно нужны. От всего, что лишь  занимает пространство, ни принося вам ни радости, ни пользы, надо избавиться. У каждой вещи, который вы обладаете, должно быть назначение и свое место. Забивая пространство ненужными и бесполезными вещами, мы никогда не добьемся в доме порядка и гармонии.


Работает ли метод Мари Кондо?

Когда я прочитала ее первую книгу 1,5 года назад, я сразу же взялась за уборку. Не помню точно, сколько пакетов с мусором было выкинуто, но я точно помню, что выкидывать мусор я ходила ни раз и ни два. За один присест от всего ненужного было трудно избавиться: а вдруг я это надену? а вдруг это пригодиться? как я могу выкинуть эту милую безделушку?

Через некоторое время я повторила уборку, и многие вещи, насчет которых я сомневалась, отправились в мусорные мешки, так как за этот промежуток времени я их так ни разу и не использовала. 

Уже после первой магической уборки моя комната стала выглядеть по-другому: в шкафу и комоде веще висели и лежали аккуратно, бумаги валялись не кучей на столе, а лежали в папках, провода не болтались по всей комнате, в углах не было предметов из серии «я не знаю, куда это убрать, поэтому засуну в угол, чтобы не видеть это». Теперь мне стало легче поддерживать порядок, так как я знала, что у каждой вещи есть место, и если я ее не верну на место, моя комната скоро превратится в хаос.

Прошло время, я взялась за вторую книгу Мари Кондо. В итоге я еще раз перебрала все свои вещи и выкинула 9 больших мешков мусора.


Не знаю, зачем я вообще все это покупала и хранила? Одежда, которая мне не нравилась, старые конспекты, которые я не открывала годами, пособия по подготовке к ЕГЭ 2012 года, диски с музыкой, которую я давно перестала слушать, косметика, которая мне не подошла и т.д. Я избавилась от многих вещей и еще не разу не пожалела, что я это сделала.

У меня пропало желание покупать себе постоянно что-то новенькое из одежды. Теперь мне больше нравится идея продуманного гардероба, который состоит из вещей, которые тебе нравятся, которые тебе подходят и которые можно скомбинировать друг с другом. Да я вообще стала меньше всего покупать, а если я что-то и покупаю, то только если  я на 100% уверена, что вещь мне нужна. -Старая модель айфона, надо купить новый? -А зачем, если мои и так прекрасно работает? -Нужны новые сапоги? -Да у меня и эти прекрасные, не важно, что я их уже 5 сезон ношу. 

«Искры радости» vs «Магическая уборка»

Не знаю, на что я рассчитывала, покупая «Искры радости», наверное, на то, что в новой книге будет подробно расписано, что, как и куда положить\повесить\поставить. Да, такая информация есть, но большая часть книги- это та же «Магическая уборка», но рассказанная другими словами. По сути, для меня полезной информации было очень мало.

Скажу так, если вы читали «Магическую уборку», то на «Искры радости» 500 рублей можете не тратить. Тем более, что схемы складывания вещей по ее методу можно найти в Интернете в свободном доступе.

Но если вы совсем не знакомы с Мари Кондо, то лучше остановить свой выбор на «Искрах радости», так как в этой книге есть и вдохновляющие рассказы, и практические советы по уборке.

Комментариев нет