Lips

Lips
Lips

Face

Face
Face

Eyes

Eyes
Eyes

Пятничные мысли #54


В этом году я поставила себе целью прочитать 100 книг, то есть примерно по 8-9 книг в месяц. Февраль был очень коротким месяцем, так что я в какой-то момент начала переживать, что не смогу воплотить свой план в жизнь. Но в середине месяца я заболела, поэтому у меня было больше времени на чтение, чем я планировала. Читайте дальше, чтобы узнать, что я читала, смотрела, слушала, какие мысли думала.

Книги:

«The Long Home» William Gay («Долгий дом» Уильям Гэй)

По этому роману в 2017 году должен выйти одноименный фильм, срежиссированный Джеймсом Франком. Я решила заранее прочитать книгу, но она оказалась очень нудной, и еще было ощущение, что автор был под воздействием какого-то препарата, когда писал. Дочитала до середины, потом с перелистыванием добралась до конца, фильм теперь тоже вряд ли смотреть буду.

«Think of a Number»  John Verdon («Загадай число « Джон Вердон)

Представьте, что вам пришло письмо, в котором автор уверяет, что все про вас знает и может читать ваши мысли. Автор письма предлагает вам загадать число, а потом посмотреть на еще одно письмо в конверте. Вы загадываете случайное число, смотрите на второе письмо и видите число, которое вы загадали. Как такое возможно? Ответ очень простой, но я до него сама не додумалась. Если интересно узнать ответ, читайте этот детектив)

«The Gunslinger» Stephen King («Стрелок» Стивен Кинг)

Это первая книга из цикла «Темная башня», первая из восьми, но по сути это просто очень длинное вступление. Читать было интересно, но после прочтения у меня возникли следующие вопросы: 1) Что это я вообще сейчас прочитала? 2) Зачем я это прочитала? 3) Если я прочитаю следующие книги цикла, станет ли понятнее? Тем не менее мне понравился мир, созданный Кингом, атмосферой мне он чем-то напомнил «Проповедника»: жара, пустыня, долгое путешествие. Этим летом выйдет фильм по этим книгам, с Идрисом Эльбой в роли Стрелки и Мэттью Макконахи в роли человека в черном. Как я поняла, фильм будет не адаптацией книг, а продолжением истории цикла. Так что до премьеры мне надо успеть прочитать остальные 7 книг.


«The Postman Always Rings Twice» James M. Cain («Почтальон всегда звонит дважды» Джеймс М. Кейн)

Очень известная книга и одноименный фильм. У меня, пока я читала, было ощущение, что когда-то я уже знакомилась с этой книгой или с чем-то очень похожим. Это и детектив, и драма, больше драма, история о том, что ненаказанным не остается никто.

«My Cousin Rachel» Daphne Du Maurier («Моя кузина Рейчел» Дафна дю Морье)

Почему-то найти эту книгу в оригинале очень сложно, в основном только сокращенный вариант, который я случайно и прочитала (только когда дочитала, поняла, что что-то слишком просто было). Я потом весь Интернет обшарила, еле нашла книгу, и перечитала еще раз, так как сокращенный вариант лишил книгу всей ее красоты. Если вы любите истории про загадочных femme fatale, то обязательно прочитайте «Мою кузину Рейчел». Я, кстати, до сих пор удивляюсь, почему Хичкок не снял по этой книге фильм (его знаменитые «Ребекка» и «Птицы» сняты по романам Дафны дю Морье), мне кажется, что ему удалось бы очень успешно воплотить эту историю на экране. Надеюсь, что экранизация 2017 года не уступит работам Хичкока.

«The Hunter's Prayer»\ «For the Dogs» Kevin Wignall («Собачье наследство» Кевин Уигналл)

«Жизнь студентки Эллы Хатто внезапно превращается в кошмар. Все члены ее семьи становятся жертвами жестоких убийц. И теперь преступники охотятся за ней.
Однако неожиданно на помощь Элле приходит Стивен Лукас - таинственный человек, которого некогда спас ее отец.»
Первая часть очень захватывающая, оторваться от книги было сложно, но потом стало немного скучно, а финал, на мой взгляд, очень нереалистичный .По этой книге в этом году тоже выйдет фильм.

«The Cuckoo's Calling» Robert Galbraith\ J. K. Rowling («Зов кукушки» Роберт Гэлбрейт\ Джоан Роулинг)

Интересный детективный сюжет, хороший язык, живая атмосфера Лондона- вроде, все хорошо, но уж слишком медленно тянется расследование самоубийства\убийства. От грядущего сериала-экранизации ожидаю чего-то мрачного и депрессивного. Обязательно буду читать другие книги этой серии.

«His Bloody Project» Graeme M. Burnet

Автор- победитель Man Booker Prize 2016 longlist и Man Booker Prize 2016 Shortlist, отзывы на роман на goodreads очень высокие, но меня роман не впечатлил совсем. Написано хорошо, словно это не вымысел, а реальная история одного убийства. Но читать было скучно. Знаете, если мне не хочется читать, читать, читать, скорее дочитать до конца, то книга обречена на провал.

«The House Husband» James Patterson & Duane Swierczynski

Очень короткий рассказ из серии «типичный сюжет сериала «Мыслить как преступник». Если любите истории про психанутых маньяков, где в финале все переворачивается с ног на голову, то рекомендую к прочтению. Написано, кстати, очень просто.

Кино:

«Fracture»\ «Перелом» (2007)

Энтони Хопкинс опят играет плохого парня, только в этот раз он не людей ест, а убивает из-за измены собственную жену, а потом очень весело уходит от правосудия. Одна незадача: ассистент окружного прокурора в исполнении Райана Гослинга решает поймать преступника. Неплохой фильм, но у меня такое ощущение, что чего-то, какого-то небольшого штришка все-таки не хватило.

«Unbreakable»\ «Неуязвимый» (2000)

Что бы мы делали, если бы в моменты, когда нашей планете грозила смертельная опасность, Брюс Уиллис не бросался бы на помощь? В фильме «Неуязвимый» Брюс Уиллис не спасает всю планету, он просто очень сильный, никогда не болеет, выживает в страшных авариях и может отличить плохих людей от хороших. Зато его новый знакомый Элайджа Прайс (Сэмюэл Л. Джексон) страдает болезнью, из-за которой его кости могут сломаться даже от незначительного внешнего усилия. Финал меня очень удивил, я такого поворота событий  ну совсем не ожидала! Рекомендую всем поклонникам Уиллиса.

«Twelve Monkeys»\ «12 обезьян» (1995)

Брюс Уиллис знает, что роли спасителя мира у него лучше всего, поэтому он редко замахивается на что-то другое, за что я его уважаю: не все актеры адекватно оценивают свои способности, и порой просто тошно смотреть на их потуги изобразить чувства или передать характер героя. «12 обезьян» является одним из культовых фильмов, и после просмотра я тоже в этом убедилась, но сериал 2015 года «12 обезьян» мне нравится больше, хотя Брэд Питт в роли сумасшедшего с длинными рыжими волосами это нечто)

«Arrival»\ «Прибытие» (2016)

Фильм захватывает с самых первых минут: неожиданно по всему миру появляются странные серые летающие объекты с не менее странными пассажирами. Первым делом правительство обращается за помощью к лингвисту Луизе Бэнкс (Эми Адамс), правда очень странным образом: приносят ей запись с непонятным бульканьем и просят с ходу перевести. Да, если ты знаешь несколько иностранных языков, то должен и инопланетян понимать, тыжлингвист! Потом все-таки решают Луизу познакомить с этими инопланетянами, а в помощники ей дают физика Яна Доннели (Джереми Реннер). Тут сразу возникает куча вопросов: а почему только Луиза, где другие лингвисты и криптографы? а зачем физик ( я так и не поняла его роли в команде)? Зачем Луиза пытается обучить инопланетян не только устному, но и письменному английскому? Как ей удалось, использую лишь английский понять язык пришельцев? 

У меня возникло такое впечатление, что при создании фильма не советовались ни с одним лингвистом, иначе можно было все намного правдоподобнее сделать. Но окончательно меня убил момент с кенгуру. Уже давным-давно было доказано, что «кенгуру» обозначало не «я не знаю», а просто определенный вид кенгуру (как, например, спаниель –  порода собаки, а не весь класс). Еще бы про 100 слов, обозначающих снег в эскимосском вспомнили (тоже миф)! 

На фоне всех этих странностей сама идея того, что язык может менять наше мышление, а в частности, восприятие времени, не кажется такой уж невероятной. Создатели явно опирались на гипотезу Сепира-Уорфа, которую серьезные лингвисты сейчас яростно критикуют. 

Несмотря на все недостатки, фильм мне понравился, я даже проплакалась в конце.

Передачи:

«Brain Games»\ «Игры разума» National Geographic

Случайно увидела по телевизору серию про сон и подсела. Серии короткие, по 20 минут, и у нас с мамой вошло в привычку смотреть их утром, когда мы пьем кофе. Каждая серия посвящена определенной теме: воображение, память, сострадание, мораль, язык, зависимость и итд и как со всем этим связан наш мозг. Нам предлагают поиграть в различные игры, показывают фокусы и опыты, а исследователи рассказывают, как именно в той или иной ситуации работает наш мозг. Программа интересная и познавательная, но если есть желание действительно разобраться в вопросе, то надо обращаться к дополнительным ресурсам.

Песни:

  • Rag'n'Bone Man «Human»
  • Macklemore And Ryan Lewis «Dance Off»


Разное:


Мне наконец-то удалось найти и заказать leuchtturm1917 в точечьку, так что с февраля я веду полноценный Bullet Journal. Мне очень нравится эта система, и я постараюсь в ближайшее время рассказать о ней подробнее и показать свой ежедневник.




Я уже много раз писала о том, как мне нравится Mike Posner (Майк Познер). Я его слушаю уже лет 6 и всегда удивляюсь, насколько он искренний человек. На самом деле, он был одной из причин, почему я решила изучать английский: я слушала его песни, и мне очень хотелось понять, о чем в них говорится. И я написала об этом твит, просто у меня появилась мысль и я написала в Твиттере, а Майк ретвитнул этот твит. Надеюсь, ему было приятно, что он таким образом повлиял на мою судьбу (грэмми он в этом году, к сожалению, не выиграл, может, мое признание его утешило чуть-чуть?).

The simpsons tapped out- и я снова подсела на эту игру) А ведь года два в нее не играла! Мой ник- annashirok256, добавляйтесь в друзья, если тоже играете)

Комментариев нет